Каталог товаров
Отзывы
  • Удобная коляска. Легко управляется, не тяжелая. Просто складывается и занимает мало место. Легко помещается в багажник. Моему малышу очень понравилось.

    Phil and Teds Navigator 2

    Phil and Teds Navigator 2

    Svetlana

  • просто космос. кресло потрясающее. удобное. и надежное.

    Peg-Perego Viaggio 0+1 Switchable

    Peg-Perego Viaggio 0+1 Switchable

    Варя

  • Хороший автокресла. Ребенок очень рад.

    Peg-Perego Viaggio 0+1 Switchable

    Peg-Perego Viaggio 0+1 Switchable

    Арсен

Как выбрать автокресло для ребенка

         Если в машине едет ребенок, он должен ехать в детском автокресле. Это законодательное требование, за его нарушение штрафуют, что зачастую и является основным мотивом для того, чтобы детское кресло присутствовало.

         Но штраф – не самое страшное, что вам грозит за нарушение данного закона. Семейная поездка в машине настолько рутинное действие в наше время, что мы редко вспоминаем о том, что в автомобильных авариях гибнет больше людей, чем от любого другого несчастного случая.

         Самое страшное всегда случается не с нами. Дай бог, чтобы так было, но кто может гарантировать? По статистике детские автокресла снижают риск гибели ребенка при тяжелом ДТП на 54%, и на 70% уберегают его от травм. Поэтому к покупке детского автокресла стоит подойти ответственно. От этого может зависеть жизнь, здоровье, безопасность самого дорого для вас человечка. Давайте попробуем разобраться.

Какие бывают автокресла.

         Детские авокресла можно  разделить на три категории:

·         По универсальности

·         По возрастной группе

·         По методу крепления

         Универсальные – самая востребованная группа. Это удобно – устройство приобретается раз и навсегда. Качественное универсальное автокресло отлично выполнит свою функцию, если малыш ездит в машине нечасто и недалеко.

         Если же ваш ребенок «путешественник» - лучше следовать возрастной классификации, она отвечает потребностям каждого возраста и размера. Эту европейскую классификацию поддерживает российский ГОСТ. Разберем ее чуть подробнее.

·         Группа 0+ (от 0 до 13кг) – это даже не автокресло, а автолюлька. Она ставится на заднем сиденье, боком к ходу движения. Как првило, это штатная люлька, некоторых колясочных фирм, укомплектованная крепежными ремнями и переходниками. Предусмотрены также ремешки, которые фиксируют младенца внутри самой люльки. Она просто снимается с шасси и устанавливается в автомобиль и наоборот. Ребенок во время этих манипуляций может спокойно спать.  Идеально подходит «грудничкам» - до того момента, пока человечек не станет пытаться сесть сам. Обычно, до полугода.

·         Группа 0+1 (от 0 до 18 кг) – Это автокресло анатомической формы, с мягким подголовником и подлокотниками, «окутывающее» и надежно фиксирующее кроху до года. Оно устанавливается спиной к ходу движения. Может ставиться на заднее или переднее сиденье – в зависимости от конструкции вашего автомобиля. На переднем удобнее –мама, если она за рулем, может присматривать за младенцем.

·         Группа 1 (от 9 до 18 кг) – В годовалом возрасте (можно чуть раньше), малыш перемещается на заднее (более безопасное, кстати) сидение и едет лицом вперед. Эти автокресла могут быть самыми разнообразными, с игровыми столиками, подставками для бутылочек и т.д. Главное, чтобы там были удобные подголовники, желательно усиленная боковая защита, но об этом чуть позже. Подойдет до 3-4 лет.

·         Группа 1-2-3 (от 9 до 36 кг) – Такое кресло можно назвать «детсадовским». Также устанавливается на заднее виденье, лицом вперед. Малыш проездит в нем до самой школы – самый активный свой возраст. Это надо учитывать при выборе автокресла и аксессуаров к нему.

·         Группа 2-3 (от 15 до 36 кг) – На этом этапе ваш ребенок наверняка начнет сопротивляться автокреслу, как предмету, предназначенному «для маленьких». Потому что «он уже большой, он уже школьник и вообще». Разумеется, он уже большой. Но еще недостаточно для того, чтобы безопасность была обеспечена штатными автомобильными ремнями, которые рассчитаны взрослых. Не хватает роста и веса. Придется подождать лет до 11-12, в зависимости от комплекции. Здесь на помощь придут бустеры – детские автокресла без спинки. Такое кресло непременно нужно выбирать вместе с «уже большим» ребенком, он должен его одобрить, иначе без скандалов перед каждой поездкой (и в процессе)  не обойтись. А это тоже имеет отношение к безопасности движения.

Перейдем к методам крепления. 

          Собственно, их два:

·         Штатные ремни автомобиля. Автокресло нужно установить на сиденье и пристегнуть ремнями безопасности. Иногда кресло закрепляется отдельно, иногда вместе с ребенком.

·         Инновационная система (жесткое крепление). Она более удобна и безопасна. Но соответствующее крепление должно быть предусмоттено в вашем автомобиле. Isofix не всегда входит в базовые комплектации, об этом следует позаботиться заранее.

Тесты на безопасность.

         Сначала о маркировке.  Все автокресла российского производства должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 41-44-2005, Этот норматив идентичен европейскому стандарту ЕСЕR 44/03 или более современному ЕСЕR 44/04. Ищите их на упаковке импортных автокресел.

         Требования этих стандартов достаточно высоки, но все же не гарантируют полной безопасности, поскольку в их рамках не проводится краш-тест на боковой удар. А любой водитель вам скажет, что именно боковое столкновение самая частая и самая опасная разновидность ДТП.

         Поэтому – заранее посмотрите информацию о кресле, которое планируете купить. Наиболее тщательные и релевантные краш-тесты проводят европейские организации: ADAS и WRENTEST (Германия), AUTOLITTO (Финляндия), OAMTC (Австрия). Каждое кресло каждой группы тестируется самостоятельно. Информация открыта, ее легко найти и на автомобильных и на «детских» сайтах.

         Не пытайтесь сэкономить на покупке автокресла. Особенно, если вы часто и далеко ездите. Выберите лучшее, что доступно вам по цене. Береженого бог бережет.

Общие рекомендации.

         «Возрастная группа» - понятие условное и общее. А ваш ребенок – конкретный человек, со свойственными только ему физиологическими параметрами (длиной рук, ног, шеи), субтильный или пухленький. Учитывайте это, когда станете выбирать автокресло. Возможно, вам даже понадобится консультация специалиста.

         Разновидность крепления особенно актуальна для групп 0+ и 1. Кстати, многие автокресла, закрепляемые при помощи Isofix, с таким же успехом крепятся и с помощью штатного ремня.

         Как следует освойте способ крепления и убедитесь, что вы и любой другой взрослый член семьи может закрепить кресло правильно. Как показывает практика, 60% родителей закрепляют детское автокресло не как в инструкции, а «как получится». А это сводит на нет все предосторожности – самое лучшее кресло «не сработает» при неправильной установке. К сожалению, выясниться это может при вечьма неблагоприятных обстоятельствах. Пусть продавец-консультант продемонстрирует вам, как правильно установить кресло в машину, как правильно усадить в него ребенка. А вы запоминайте хорошенько.

         Если вы изучаете информацию о проведенных краш-тестах – сделайте это в двух-трех разных источниках. Сравните тесты разных организаций, разных стран.

         При выборе исходите из частоты и продолжительности предполагаемых поездок с малышом. Если вы не собираетесь подолгу ездить с новорожденным, сразу покупайте автокресло из группы 0+. И лучше, если оно будет устанавливаться на шасси вашей коляски – по отзывам родителей, это очень упрощает жизнь при поездках в гости или за покупками.

         Помните, что, если конструкция вашего автомобиля позволяет, подольше возите малыша спиной по ходу движения. По крайней мере, до года, пока его шея как следует не окрепнет. Голова грудничка обязательно должна быть окружена дополнительной мягкой защитой.

         В группах 0, 0+ и 1 предусмотрены внутренние ремни безопасности. Внимательно осмотрие их замки и защелки. Они не должны выглядеть хлипкими и ненадежными, и лучше, если будут расстегиваться туже, чем надо, нежели наоборот. Главное, чтобы малыш не расстегнул их – случайно или специально. Проследите, чтобы мягкие накладки в области плеч и шеи были мягкими.

         Маленькие детки быстро засыпают во время поездок. Хорошо, если у автокресла наклон спинки регулируется. Это не редкость. Но диапазон – разный у каждой фирмы и каждого конкретного изделия.

         Чем старше ребенок, тем более важно, чтобы автокресло нравилось не только вам, но и ему. Мотивируйте малыша на покупку кресла. Проявите творческий подход. Посоветуйтесь с ребенком по поводу цвета обивки и учтите его пожелание. Позвольте ему посидеть в каждом кресле перед покупкой – пусть скажет, в каком удобнее. Малыш должен полюбить свое автокресло, иначе он будет каждый раз капризничать в нем, и поездки станут весьма неприятными для всех.

         Перед покупкой проверьте, подходит ли автокресло к профилю сидений именно вашего автомобиля. Определение «универсальное» вам этого не гарантирует. У кресел с креплением Isofix, в паспорте есть список моделей автомашин, с которыми оно совместимо. Проверьте, есть ли в списке ваша машина.

         Если детское автокресло установлено на переднем сиденье - отключите переднюю подушку безопасности. Если подушка не отключается – значит, устанавливать детское кресло спереди нельзя.

         Лучше, если обивка автокресла полностью снимается и стирается. Вряд ли стоит объяснять, почему. Так же будут полезны некоторые аксессуары – например, солнцезащитные шторки и чехол на переднее сидение (по нему будут постоянно елозить маленькие ножки в грязной обуви)

         Как проверить, не вырос ли малыш из автокресла? В креслицах, установленных спинкой вперед, голова ни на миллиметр не должна выходить за верхний край подголовника.  В креслах для более старших детей – выступать не более, чем на 1/3, а внутренний ремень – выходить ровно на уровне плеча, не ниже. Если эти условия не соблюдаются – автокресло пора менять на больший размер.

         И напоследок. Всегда пристегиваетесь сами! Во-первых, это реально может спасти вам жизнь, а во-вторых – чему бы вы ни пытались учить вашего ребенка, научить можете только тому, что делаете сами!